Сайт отключен за неуплату!
Доступ к сайту заблокирован в связи с несоблюдением договорных обязательств об оплате услуг по обслуживанию и хостинга сайта.
Доступ к сайту будет возобновлен после погашения владельцем задолженности в полном объеме.
Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
  • A
  • A
  • A
  • A
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Без засечек
  • С засечками
  • Брайля
Обычная версия

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Для нормального развития ребенка спокойного и организованного поведения огромное значение имеют окружаю­щая обстановка, четко налаженная жизнь детей и ре­жим.

 
Рационально, в соответствии с возрастом составленный распорядок дня ребенка способствует формированию «ди­намических стереотипов» поведения (ритуалов), приучает его своевременно ложится спать, принимать пищу, актив­но бодрствовать.

 

Важно помнить, что неадекватные возможностям орга­низма и психики детей нагрузки неизбежно ведут к болез­ням, замедленному развитию и отклонениям в социальном развитии. К этим же последствиям ведут сокращение вре­мени пребывания на воздухе, сокращение времени для са­модеятельных занятий, а также дефицит двигательной ак­тивности.
В детском саду ребенок приобретает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта, определяющие и моделирующие содержание и развитие самодеятельных игр и занятий, расширяются в многообразной и доступной предметно-развивающей среде.
Все объекты предметно-развивающей среды можно раз­делить на 9 классов, каждый из которых способствует раз­витию у детей определенных навыков:

 
1. Объекты для наблюдения.
2. Средства изобразительной деятельности.
3. Средства конструирования и моделирования объектов
окружающего мира.
4. Народные игрушки.
5. Спортивные модули и игрушки.
6. Крупные средообразующие модули.
7. Сюжетно-ролевые игры и принадлежности.
8. Дидактические игры.
9. Аудио — и видеосредства.

 
Эстетически привлекательное оформление группы спо­собствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Соответствующая расстановка мебели под­сказывает, как лучше использовать пространство, регулирует передвижение детей по группе, помогает обеспечить безопасность, снизить уровень шума и позволяет воспита­телю наблюдать за детьми.

 
Количество и разнообразие игровых материалов влечет детей в детский сад при условии, что все они находятся в распоряжении детей и удобны для манипулирования.

 
Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от при­нятых дома. Суть этих правил, их количество может варь­ироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.

 
Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольным учреждением. Они чув­ствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.
Соблюдение правил способствует созданию положитель­ной эмоциональной атмосферы в группе, если:

 

 

  • они распространяются на всех детей группы без исклю­чений;
  • детям понятен их смысл и необходимость;
  • они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.

 

Дети различаются по уровню своей готовности соблю­дать правила. Одним из самых эффективных способов за­интересовать детей в соблюдении правил является привле­чение самих детей к определению этих правил, их изме­нению и принятию новых по мере необходимости. Если воспитатели помогают не только детям, но и их родителям понять установленные в группе правила, то это способству­ет более легкому переходу от домашней обстановки к усло­виям детского сада.
Соблюдение правил помогает детям регулировать отно­шения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми — это одно из наибольших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Особенно это касается детей стар­шего дошкольного возраста. Однако, кроме возможностей, для хороших отношений со сверстниками ребенку необхо­димо еще иметь и навыки сотрудничества — умение со­гласовывать свои действия с другими участниками для до­стижения общей цели.

 
Если отношения ребенка со сверстниками складывают­ся хорошо, он с удовольствием посещает учреждение.
Большая роль в создании психологического комфорта ребенка в детском саду принадлежит воспитателю. Здесь особое значение имеет стиль общения и характер отноше­ний с детьми.

 
Рекомендации для воспитателя. Для создания психологически комфортного пребывания ребенка в саду не­обходимо:

 

  • принимать каждого ребенка таким, какой он есть. По­мните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педаго­ги и плохие родители;
  • в профессиональной деятельности опираться на добро­вольную помощь детей, включать их в организацион­ные моменты по уходу за помещением и участком;
  •  быть затейником и участником детских игр и забав;
  • в затруднительных для ребенка ситуациях ориентиро­ваться на его возрастные и индивидуальные особеннос­ти: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вмес­то него;
  • привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

Оставьте Ваш комментарий

You must be logged in to post a comment.

Объявление!
Условия приема
Подробнее
Уважаемый респондент!
На территории Ставропольского края проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
Анкета
Пожертвования по QR коду
Подробнее
Сведения об образовательной организации
Антикоррупционная деятельность
Прием жалоб и предложений

Новости сада

Масленица 2021

День защиты детей

До свидания, православный детский сад! Здравствуй, школа!