Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
Кернинг:
Интервал:
Гарнитура:
  • A
  • A
  • A
  • A
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • Вкл.
  • Выкл.
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Маленький
  • Средний
  • Большой
  • Без засечек
  • С засечками
  • Брайля
Обычная версия

Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Для нормального развития ребенка спокойного и организованного поведения огромное значение имеют окружаю­щая обстановка, четко налаженная жизнь детей и ре­жим.

 
Рационально, в соответствии с возрастом составленный распорядок дня ребенка способствует формированию «ди­намических стереотипов» поведения (ритуалов), приучает его своевременно ложится спать, принимать пищу, актив­но бодрствовать.

 

Важно помнить, что неадекватные возможностям орга­низма и психики детей нагрузки неизбежно ведут к болез­ням, замедленному развитию и отклонениям в социальном развитии. К этим же последствиям ведут сокращение вре­мени пребывания на воздухе, сокращение времени для са­модеятельных занятий, а также дефицит двигательной ак­тивности.
В детском саду ребенок приобретает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Возможности обогащения этого опыта, определяющие и моделирующие содержание и развитие самодеятельных игр и занятий, расширяются в многообразной и доступной предметно-развивающей среде.
Все объекты предметно-развивающей среды можно раз­делить на 9 классов, каждый из которых способствует раз­витию у детей определенных навыков:

 
1. Объекты для наблюдения.
2. Средства изобразительной деятельности.
3. Средства конструирования и моделирования объектов
окружающего мира.
4. Народные игрушки.
5. Спортивные модули и игрушки.
6. Крупные средообразующие модули.
7. Сюжетно-ролевые игры и принадлежности.
8. Дидактические игры.
9. Аудио — и видеосредства.

 
Эстетически привлекательное оформление группы спо­собствует созданию благоприятной эмоциональной атмосферы в группе. Соответствующая расстановка мебели под­сказывает, как лучше использовать пространство, регулирует передвижение детей по группе, помогает обеспечить безопасность, снизить уровень шума и позволяет воспита­телю наблюдать за детьми.

 
Количество и разнообразие игровых материалов влечет детей в детский сад при условии, что все они находятся в распоряжении детей и удобны для манипулирования.

 
Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от при­нятых дома. Суть этих правил, их количество может варь­ироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.

 
Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольным учреждением. Они чув­ствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.
Соблюдение правил способствует созданию положитель­ной эмоциональной атмосферы в группе, если:

 

 

  • они распространяются на всех детей группы без исклю­чений;
  • детям понятен их смысл и необходимость;
  • они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.

 

Дети различаются по уровню своей готовности соблю­дать правила. Одним из самых эффективных способов за­интересовать детей в соблюдении правил является привле­чение самих детей к определению этих правил, их изме­нению и принятию новых по мере необходимости. Если воспитатели помогают не только детям, но и их родителям понять установленные в группе правила, то это способству­ет более легкому переходу от домашней обстановки к усло­виям детского сада.
Соблюдение правил помогает детям регулировать отно­шения со сверстниками. Возможность общаться с другими детьми — это одно из наибольших преимуществ воспитания ребенка в детском саду. Особенно это касается детей стар­шего дошкольного возраста. Однако, кроме возможностей, для хороших отношений со сверстниками ребенку необхо­димо еще иметь и навыки сотрудничества — умение со­гласовывать свои действия с другими участниками для до­стижения общей цели.

 
Если отношения ребенка со сверстниками складывают­ся хорошо, он с удовольствием посещает учреждение.
Большая роль в создании психологического комфорта ребенка в детском саду принадлежит воспитателю. Здесь особое значение имеет стиль общения и характер отноше­ний с детьми.

 
Рекомендации для воспитателя. Для создания психологически комфортного пребывания ребенка в саду не­обходимо:

 

  • принимать каждого ребенка таким, какой он есть. По­мните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педаго­ги и плохие родители;
  • в профессиональной деятельности опираться на добро­вольную помощь детей, включать их в организацион­ные моменты по уходу за помещением и участком;
  •  быть затейником и участником детских игр и забав;
  • в затруднительных для ребенка ситуациях ориентиро­ваться на его возрастные и индивидуальные особеннос­ти: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вмес­то него;
  • привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

Оставьте Ваш комментарий

You must be logged in to post a comment.

Объявление!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Началась запись детей- будущих воспитанников в группы полного дня, открывающиеся с 1 июня 2018 года.
Подробнее
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В нашем детском саду работает группа кратковременного пребывания «Зёрнышки» детей от 1,5 до 3 лет
Подробнее
Условия приема
Подробнее
Сведения об образовательной организации
Антикоррупционная деятельность

Новости сада

6

Первое сентября — День знаний в Православном детском саду

DSC_1630

Празднование Пасхи Христовой в Православном детском саду.

v1

Занятия по английскому языку